Компетенции. Практикум по разработке и использованию компетенций.
Компетенции – компетентность. Способности и навыки. Шкалы для замера уровня развития компетенций. Менеджерские и рабочие. Количественные и качественные. Как развить, как определить, как связать с остальными системами управления персоналом? Как подготовить кейсы для проверки? Где использовать компетенции? Как проводить интервью по компетенциям? Как закладывать правильное развитие компетенций в процессе адаптации?
Наш практикум даст ответ на эти вопросы. За два дня мы проработаем алгоритмы создания профиля, научимся создавать модели компетенций и проверять их шкалами и заданиями, как при годовой оценке, так при подборе персонала, обучении и развитии персонала. По выходу у участников практикума будет готовые формы для оценки по компетенциям, подобраны кейсы для собеседований.
Программа практикума.
- Понятие компетенций. Способность. Знания. Навык. Компетенция.
- Менеджерские и рабочие компетенции. Уровни персонала.
- Функциональный анализ должности. Подготовки информации для разработки профиля компетенций.
- Таланты, способности, предрасположенность. Практические инструменты выявления.
- Количественные компетенции и объем выполняемых работ (задач). Разработка количественных компетенций для разных уровней персонала компании.
- Качественные компетенции и эффективность работы.
- Поведенческие проявления компетенций. Методы анализа.
- Разработка оптимальных шкал для анализа выраженности и развитости компетенции.
- Сведение «идеального» профиля компетенций на должность.
- Использование профиля при поиске и отборе персонала. От заявки до интервью по компетенциям.
- Использование профиля при оценке персонала. Линейная оценка по компетенциям и комбинация с комплексными оценками (360, AssessmentCenter, и т.д.).
- Использование профиля компетенций для обучения и развития персонала. От адаптационного обучения до стратегических сессий.
- Использование профиля компетенций в системах стимулирования персонала.
- Управление изменениями профилей.
Для более эффективной работы на практикуме участникам рекомендуется подготовить сложные должности своих компаний.
Продолжительность: 2 дня.
Время занятий: с 10:00 до 17:00 с перерывом на кофе-паузы и обед.
Участникам выдаются рабочие материалы практикума, дублированные на электронном носителе.
По окончании практикума – индивидуальное посттренинговое сопровождение.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ:
- Построение системы оценки персонала
- Нормирование
- Построение коммуникационной карты и описание бизнес процессов
- Оценка удовлетворенности, лояльности и вовлеченности персонала
- Построение профиля компетенций
- Разработка систем оплаты и стимулирования труда персонала
- Оптимизация численности персонала