Разработка коммуникационной карты.
Понятие «communication card» пришло в европейский бизнес в конце 90-х гг. прошлого века. И достаточно быстро завоевало положительный имидж у высшего руководства компаний, в системах менеджмента качества и персонала.
Коммуникационная карта – это инструмент для оптимизации бизнес-процессов.
Это форма визуализации:
- распределения потоков информации в компании;
- контрольных точек пика информации;
- распределения ответственности по различным бизнес-процедурам;
- распределения функциональной нагрузки отделов.
Так же коммуникационная карта является базисом для дальнейшего описания бизнес-процессов, т.к. функциональная нагрузка детализирована.
При разработке коммуникационной карты по детализации функционала легко можно провести анализ работ для определения функциональной нагрузки на специалиста в рамках задач организации.
Мы проводим разработку коммуникационных карт, с описанием и визуализацией бизнес-процессов, формированием положений об отделах, должностными инструкциями.
Внедряя коммуникационную карту в Вашей компании, обязательно заработает принцип «Золотого сечения бизнеса»:
- 70% отделов, «приносящих прибыль», и только 30% - «поддерживающих»;
- 70% общего количества персонала должно работать в 70% «прибыльных» отделах.
Персонал должен получать 70% постоянной части (ставки) заработной платы за выполнение функциональных обязанностей и 30% - переменной части (премии) за инициативность, результативность, эффективность и компетентность.
Тогда 70% персонала компании будет работать на улучшение бизнеса.
При этом функциональная нагрузка на сотрудников перераспределяется в сторону увеличения, оптимизируя число персонала, занятого в бизнес-процессах компании.
Продолжительность этапов разработки карты фиксируется после ознакомления с процессом или процедурой. Количество участников проектной группы со стороны Исполнителя и Заказчика закрепляется на каждый этап в зависимости от течения процесса или процедуры.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ:
- Построение системы оценки персонала
- Нормирование
- Построение коммуникационной карты и описание бизнес процессов
- Оценка удовлетворенности, лояльности и вовлеченности персонала
- Построение профиля компетенций
- Разработка систем оплаты и стимулирования труда персонала
- Оптимизация численности персонала